Классный час в 9 классе: «Как вести себя среди людей»

«Самая большая роскошь на свете –

это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент-Экзюпери


              Роскошь человеческого общения нам ничто не может заменить. Мы все без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, присущее человеку как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем сами. И учиться строить отношения с окружающими людьми, развивать в себе те качества, которые для этого необходимы – это наша каждодневная задача. И все мы хотим, чтобы люди с нами вели себя вежливо, тактично….  А сами всегда ли так поступаем? К сожалению, на улице, в общественном транспорте, в магазине частенько сталкиваешься с весьма неприятными ситуациями, показывающими наш уровень культуры, культуры общения в частности. Как запросто плевать на землю, кидать обертки от мороженого, конфет, окурки, а также запросто человеку раскидываться словами, оглушающими и режущими слух…

Если ни за какие богатства мы не хотим лишить себя общения, то почему себя так ведем, и вообще для чего необходимо человеку общение?

Есть ли готовая формула общения, чтобы общаться и жить с людьми в мире и согласии, без нагнетания стрессов, которых в настоящее время переживает каждый человек? Как же добиться культуры общения с людьми? Можно ли научиться общению, есть ли такая техника общения?

      С целью нравственного  воспитания старшеклассников в 9 классе  МБОУ «Тарханская СОШ» под руководством классного руководителя Стефейкиной М.Н. провели классный час по теме: «Как вести себя среди людей»

    Задачи:

·         воспитывать у учащихся вежливость, доброжелательность, человечность, внимательность, чуткость, отзывчивость;

·         развивать умение правильного общения с окружающими людьми;

·         формировать навыки эмпатийного отношения к людям.

       В ходе классного часа учащиеся провели тестирование

«Добрый ли вы человек?» и  «Хорошо ли вы воспитаны?». Отвечая на вопросы, дети были удивлены соими результатами,так  как каждый из нас судит о людях по-своему, по себе. Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

 «Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого:

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

   Подведя итог классного часа, Марина Николаевна подарила детям  памятку с правилами общения, которые помогут быть приятным собеседником.

Только нужно очень хорошо усвоить одну маленькую деталь: все начинается с нас самих. А правила достаточно и одного, которое называется золотым правилом этики: поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

 

 

Правила общения, которые помогут вам быть приятным собеседником

 

1. В беседе старайтесь не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника.

2. Не унижайте других, не задевайте чувств своего собеседника, не старайтесь его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет.

3. Не сплетничайте. Неприлично говорить об отсутствующих плохо.

4. Следите за своей речью. Не следует разговаривать слишком громко, привлекая к себе внимание окружающих, но и слишком тихо говорить также не стоит, так как собеседник вынужден будет изо всех сил напрягать свой слух, чтобы вас понять.

5. Если вы чего-то недопоняли или не расслышали, попросите повторить: «Извините, я не расслышал».

6. Очень невежливо отвечать вопросом на вопрос.

7. Если к вашему разговору присоединился третий человек, найдите тему, которая будет интересна всем троим.

8. В споре не стремитесь быть правым, не демонстрируйте свою обиду, если ваша точка зрения не принята всеми. Примите к сведению аргументы других. Это не значит, что вы должны отказаться от своего мнения, но форма несогласия должна быть корректной.

9. Не засоряйте свою речь бранными словами. Помните, что, употребляя нецензурные выражения, вы не только вызываете брезгливость окружающих, но и совершаете правонарушение.

Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах.