Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
- профессиональная информация,
- профессиональное воспитание,
- профессиональная консультация.
С этой целью мы сегодня с учащимися 7 класса провели беседу на тему «Кем я хочу стать». Посмотрели презентацию «Мир профессий». В ходе беседы ребята с удовольствием делились своим интересами. Из уст классного руководителя Владимира Васильевича и из просмотренной презентации, узнали о существовании многих интересных профессий.