Укрепление здоровья и физического развития подростков

Человек знает, что хорошо, но делает чаще то, что плохо.

Сократ

      В 8 классе было проведено классное родительское собрание на тему :«Возрастные особенности подростков 14 лет. Укрепление здоровья и физического развития подростков» с участием классного руководителя Рыбкиной А.Н. и психолога Анисимова Н.Н.

 В своем выступлении Николай Николаевич подчеркнул, что подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Мощные сдвиги происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к взрослости, однако путь к зрелости для подростка только начинается, он богат многими драматическими переживаниями, трудностями и кризисами. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Вот почему так велика роль семейного окружения в обеспечении условий, не затрудняющих, а, напротив, способствующих здоровому развитию личности подростка.

    Само слово «подросток» указывает на основную тенденцию развития как внутреннего мира, так и внешнего облика детей этого возраста. Интенсивный рост скелета  опережает развитие мускулатуры, а также других частей тела, отчего подростки часто выглядят нескладными, угловатыми. Организм ребенка подвергается глубокой перестройке, причем в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом противоречивых моментов. Подобные  явления не должны вызывать особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо. Большое внимание должно быть уделено режиму труда, отдыха, питания, гигиене и физической культуре.

   Алиса Николаевна напомнила родителям, что увеличение роста, массы, мышечной силы с радостью воспринимается подростком как явные признаки его взрослости. Вместе с тем функционирование сердца, легких, кровоснабжение мозга не обеспечивает полноценную работу организма в целом. Отсюда быстрая и внезапная смена состоянии и настроении подростка: то он с энтузиазмом и азартом берется за трудную физическую или умственную задачу и может работать, забыв о времени и усталости, то вдруг сникает, чувствует слабость, головокружение, упадок сил. Мы, взрослые, порой не замечают или не понимают таких неровностей  поведения, их равно  обескураживает и непомерный азарт, и необъяснимая усталость ребенка. Мы постоянно боремся с подростками как носителями бесчисленных недостатков и отклонении. Единственная продуктивная тактика по отношению к  подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности, в обретении себя.

 Возраст этот, хрупкий, решительный, изменчивый, оказывается, может быть, больше, чем какие – либо другие, зависим от реальностей окружающей социальной жизни, потому что подросток впервые открывает её для себя. 

   Будем же к подростку внимательны и добры!